Лишаи у собак – будьте начеку

Лишаи у собак

Многие хозяева домашних питомцев сталкивались с таким заболеванием как лишай. У собак  это заболевание встречается достаточно часто и приносит немало неприятностей не только самому животному, но его хозяину. И дело тут даже не в том, что потребуются силы или время на лечение своего «гавкающего» подопечного, а в том, что это заболевание опасно, в том числе, и для человека.

Лишаи у собак: общая информация

Лишай – это одно из инфекционных заболеваний, возбудителем которого является грибок рода Трихофитон и Микроспорум, который может успешно паразитировать как на коже пса, так и коже человека.  Этот грибок хорошо приспосабливается к различным условиям  и может спокойно переносить как достаточно низкие, так и высокие температуры. Лишаем собака может заразиться, например, на прогулке, общаясь со своими больными сородичами. Но заражение может произойти даже в том случае, если собака выгуливается  отдельно от других псов, так как грибок может некоторое время жить в земле,  поэтому в данном случае переносчиком болезни является почва.

Вероятность заражения животного зависит от нескольких факторов, среди которых стоит особенно отметить следующие:

• Наличие на кожном покрове собаки трещин и царапин
  • Сухость кожи питомца
  • Степень сопротивляемости организма.

Развитие заболевания

Попадая на кожу собаки, грибок начинает разрастаться в эпидермисе, шерсти и волосяных фолликулах животного. У животного же наблюдается на пораженных участках (как правило, круглой или овальной формы) выпадение шерсти, появление на облысевших участках сыпи и твердой корочки. Гавкающий подопечный при этом может испытывать, сильны зуд, и сильно расчесывать места поражения, что доставляет животному ещё больше мучений. Если лишай у собак никак не лечить и затягивать с обращением в специализированную ветеринарную клинику, то у собаки могут возникнуть серьезные осложнения, вплоть до летального исхода.

Лечение лишая у собак.

Если раньше заболевших лишаем животных подвергали усыплению в обязательном порядке, то сегодня недуг успешно лечиться, но при появлении симптомов у питомца не стоит экономить на посещении ветеринарной клиники и тем более начинать лечение самостоятельно. Дело в том, что подобные симптомы могут говорить и о других заболеваниях у пса.  В специализированных ветеринарных клиниках диагностика «болячки» может осуществляться двумя способами:

1. Люминесцентная диагностика. Основной недостаток данного метода в том, что он не всегда достоверен.
  2. Микроскопия. В данном случае проводятся лабораторные исследования, в ходе которых у собаки берется соскоб, который рассматривается под микроскопом на выявление грибков.

Если диагноз лишая у собак подтвердился, то стоит настроиться на продолжительное лечение, в течение которого вам потребуется уделять самочувствию шерстяного друга повышенное внимание.

Сам же процесс лечения заключается в применении сильнодействующих противогрибковых средств. Также нередко в лечение включают и антибиотики. Помимо этого иммунитет собаки укрепляют с помощью специальных витаминов и пищевых добавок.

Специалисты нашей ветеринарной клиники «На Галичской» советуют хозяевам собак при первых признаках лишая привести животное на примем к ветеринарному врачу. Только квалифицированный врач может правильно поставить диагноз, назначить верное лечение и дать советы по уходу за «подопечным» в период болезни и после нее.