Отказали лапы? Едем к ветеринару!

Отказали лапы

Нередко на ветеринарных форумах можно встретить вопрос, что делать, если у питомца  отказали лапы? Советов от не специалистов, как правило, можно услышать много, но далеко не всегда ответы на вопрос точны и адекватны, поэтому в первую очередь не нужно заниматься самолечением, а лучше сразу показать животное ветеринару, или если нет возможности отвезти четвероного или пернатого друга в ветклинику, то вызвать ветеринара на дом.

Специалисты выделяют несколько причин, по которым у домашнего питомца, могут отказать лапы:

• травма.

Это может быть результатом падения с высоты, драка с другим более сильным животным, автотравма и т.д. В любом из этих случаев нельзя исключать вероятность повреждения позвоночника, поэтому не стоит оказывать первую помощь своему питомцу самостоятельно. Необходимо срочно доставить «друга» в клинику, причем сделать это достаточно быстро и осторожно таким образом, чтобы при возможности  не менять положения травмированного животного. Для фиксации тела используется жесткая поверхность – коробка, доска, любой другой твердый достаточно широкий предмет.

По результатам обследования, в частности по рентгеновским снимкам, ветеринар установит диагноз. К сожалению, при травме позвоночника животное не всегда удается спасти, но все же опытные специалисты стараются сделать все возможное, что бы спасти пострадавшего от травмы.

• Преклонный возраст животного.

Как правило, многие владельцы таких домашних животных, как кошки или собаки , основываясь на возрасте своего «подопечного» списывают проблемы с лапами на старость  питомца. Но в этой ситуации ни в коем случае нельзя забывать, что слабость лап может быть причиной невралгических заболеваний, которые зачастую сопровождаются болями. Поэтому опять же нужно обязательно показать питомца специалисту, который, если невозможно лечение проблемы, вызвавшей слабость лап, назначит обезболивающие препараты, которые  облегчат жизнь стареющего питомца и вернут ему свободу движения.

• Лапы отказали внезапно

В таких ситуациях отказ лап происходит внезапно по непонятным причинам. Кажется, еще с утра питомец весело бегал или летал по квартире, а вечером не может подняться или волочит лапы. В данном случае причин, по которым отказали лапы, может быть несколько, причем у любого животного или птицы, содержащихся в домашних условиях, причиной внезапного отказа лап может быть несколько различных болезней – это и грыжа межпозвонкового диска, и клиновидный позвонок и др. Поэтому тут бесполезно ставить диагноз самостоятельно или спрашивать советы на форуме. Здесь надо срочно действовать – вызывать ветеринара на дом или самостоятельно доставлять питомца в клинику. Лечение зависит от поставленного в ходе обследования диагноза, в некоторых случаях может потребоваться операция, которая является достаточно сложной и должна проводиться только в стенах специализированной ветеринарной клиники.

• Инсульт

Инсульт у домашних животных  возникает очень редко.  Помимо отказа лап у животного возникает «безумный вид», оно отказывает от пищи и питья. Показать питомца ветеринару в этом случае также обязательно. Но нередко ветеринар, кроме осмотра не будет производить никаких действий, кроме обследования животного, так как в большинстве случаев все симптомы могут  пройти через несколько дней сами собой.

• Испуг

У мелких декоративных животных (хомячки, крысы, мыши и т.д.) отказ лап может возникнуть даже от испуга. В этом случае животному нужно обеспечить надлежащий покой и уход, что позволит ему быстро восстановиться. Если же улучшений в течении некоторого времени не видно, то стоит показать питомца ветеринару.

Куда везти в Костроме?

Специалисты нашей ветеринарной клиники На Галичской советуют владельцам животных, заметивших какие-либо отклонения в поведении животного и в работе его конечностей, показать питомца срочно специалисту, так как  в некоторых случаях счет идет на часы, по истечению которых животное нельзя будет спасти, или невозможно будет восстановить функцию отказавших лап.